Самая интересная информация только у нас!
Олимпиада и совесть - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2017, 11:09

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: ХиМиК 
Форум » Общество » Бизнес » Олимпиада и совесть (Участвуют ли в проекте «Сочи-2014» частные инвесторы?)
Олимпиада и совесть
ХиМиКДата: Суббота, 21.08.2010, 11:09 | Сообщение # 1
Злобный циник
Группа: Администратор
Сообщений: 339
Статус:

В конце июля гендиректор ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья» Владимир Кужель заявил, что затраты на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта составят примерно 100 млрд руб. вместо запланированных ранее 87 млрд руб.

Общая протяженность новой автомагистрали, строительство которой финансируется из федерального бюджета, составляет всего 14,7 км, включая девять тоннелей и 13 мостов. Таким образом, каждый километр обойдется бюджету в 6,8 млрд руб. Согласно рэнкингу «Самых дорогих дорог России», составленному Slon.ru, строительство дублера займет второе место по стоимости километра среди всех дорожных проектов страны, начиная с 2003 года. Дороже бюджету обойдется только строительство участка Четвертого транспортного кольца в Москве, где километр трассы оценили в 17,3 млрд руб.

Спустя неделю после заявления Кужеля, Дмитрий Медведев проинспектировал олимпийские стройплощадки и отметил, что государство может отказаться от реализации ряда инфраструктурных проектов Олимпиады-2014 в Сочи, финансируемых из госбюджета. В качестве примера чиновники приводили именно строительство дублера Курортного проспекта.

Очевидно, что бюджет не может переварить запросы амбициозного олимпийского проекта. В июне замминистра регионального развития Юрий Рейльян признавался, что стоимость проведения Олимпиады-2014 увеличилась с первоначально планировавшихся 316 млрд руб. до 950 млрд руб. Правительство утвердило увеличение средств из бюджета, направляемых в ГК «Олимпстрой» и Краснодарскому краю для реализации краевой программы «Развитие инфраструктуры Сочи». На эти цели Правительство до 2014 года планирует выделить почти 186,3 млрд руб. Дорожное строительство в Сочи, с учетом удорожания проекта дублера Курортного проспекта, обойдется бюджету еще в 300 млрд руб.

Изначально для реализации ключевых проектов планировалось привлечь инвесторов, но большинству из них тоже понадобилась бюджетная помощь. Часть проектов реализуют госкомпании, которые для их реализации требуют субсидий из госбюджета, покрывающие большую часть затрат. РЖД и ФСК планируют получить 233,7 млрд руб. бюджетных средств.

Частным компаниям, которые сперва с энтузиазмом взялись за дело, тоже потребовалась вливания в виде долгосрочных кредитов ВЭБа и Сбербанка под суперльготный процент. По словам главы ВЭБа Владимира Дмитриева, проценты по «олимпийским» кредитам ориентированы на ставку рефинансирования ЦБ России, увеличенную на маржу, в целом не превышающую 1,5%. По подсчетам Slon.ru из 193,1 млрд руб., вложенных в олимпийские объекты инвесторами, 79,5 млрд руб. они одолжили у госбанков.

Таким образом, из 950 млрд руб. государство прямо и косвенно собирается потратить на проект «Сочи-2014» почти 800 млрд руб. Кто же вложит оставшиеся деньги?

Недавно газовая компания «Итера», попавшая в немилость властей после смены руководства «Газпрома», решила построить офис для «Организационного комитета Олимпийских игр в Сочи». А пару месяцев назад «Олимпстрой» и ООО «Группа «АСТ-89г» подписали соглашение на строительство гостиничных комплексов совокупной номерной емкостью на 4000 номеров. Компания, принадлежащая некогда опальному владельцу Черкизовского рынка Тельману Исмаилову, готова вложить в проект около 25 млрд руб.

Очевидно, желание замолить грехи перед государством – самый эффективный мотиватор инвесторов «Сочи-2014».

Автор: Иван Голунов

 
Форум » Общество » Бизнес » Олимпиада и совесть (Участвуют ли в проекте «Сочи-2014» частные инвесторы?)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017