Представьте себе, что вы – Intel. Очень большой бизнес с капитализацией, примерно как у РАО «Газпром». Вы много лет производите процессоры и продаете их, но не просто так, а в составе готовых систем, включающих помимо «железа» еще и программное обеспечение – операционную систему и ПО для защиты информации. Много лет вашим партнером выступает самый авторитетный антивирусный вендор – фирма Symantec. И вдруг вы покупаете McAfee за $7,68 млрд. Зачем?
Ответ, похоже, заключается в следующем. Intel значительно зависит от Microsoft и Symantec: его бизнес не может развиваться быстрее бизнесов этих компаний. Любые их ошибки больно сказываются на Intel. Например, если Стив Балмер выпустит «глючную» операционную систему и продажи компьютеров упадут, пострадает именно Intel, который поставляет сборщикам процессоры. Поэтому желание избавиться от болезненных зависимостей и начать жить в одиночку, отвечая за свои собственные просчеты, выглядит очевидным.
Плюс, конечно, корпорация думает о будущем – ведь софт потихонечку перемещается в «облако» и часто работает уже не на компьютере пользователя, а где-то далеко-далеко, у поставщика услуг.
ИТ-гиганты укрупняются и скупают направо и налево казалось бы не очень-то профильные активы с одной единственной целью: предлагать своим заказчикам полный набор ИТ-услуг в «облаке». Вот и Intel купил доступный McAfee. Symantec стоил в 2,5 раза дороже, при этом не обладал уникальными преимуществами и, как считают игроки рынка, возможно, не хотел продаваться.
Теперь компания будет поставлять антивирусное ПО. Возможно традиционными способами, используя собственные каналы работы с клиентами. А может быть, и прямо с процессорами и материнскими платами – прямо «зашитым» в чипы. Представьте себе, вы купили компьютер или сервер, включили его, а с экрана мигает: «У нас уже готов антивирус для вас, месяц бесплатно, потом двадцать долларов в год, вставьте кредитную карточку...»
Intel легко понять: можно прилично сэкономить на коробках, маркетинге, продавцах и прочих издержках, когда ты можешь «вживить» антивирус прямо в процессор или материнскую плату. Это позволит сделать продукт дешевле и, может быть, получить преимущества над конкурентами. Кроме того, у McAfee есть готовые решения для защиты мобильных телефонов и устройств.
Intel приходится действовать стремительно. Разрабатывать собственную антивирусную технологию и продукты для безопасности в облаке и на мобильных платформах – долго. Все решают месяцы. Поэтому Intel прибег к покупке существующего игрока и попробует в дальнейшем не испортить прибыльный бизнес McAfee. Плюс компания готовится получить дополнительный источник дохода, доставляя антивирусное ПО и программы для безопасности на компьютеры пользователей через свои традиционные каналы.
Хочется верить, что эта сделка была серьезно подготовлена. А то по сети уже гуляет анекдот.
CEO Intel обращается к сотрудникам (С):
CEO: Нам нужен антивирус. Я хотел бы, чтобы кто-нибудь купил мне McAfee
С (через несколько часов): Сделано, сэр.
CEO: Отлично. Какую версию купили?
С: ВЕРСИЮ!?!
Впрочем, шутки в сторону. Раньше Intel не о чем было поговорить с простым юзером. Теперь, когда у него появляется более полная линейка продуктов, компания теряет четкую специализацию – как и другие укрупняющиеся IT-гиганты. От этого, как ни удивительно, мир становится проще и понятнее.
Автор: Петр Диденко