Большинство существующих систем (компании, города, профессии, государства) устойчивы к внешним потрясениям. Только поэтому они еще существуют. Землетрясения, законы и чрезвычайные обстоятельства приходят и уходят, а системы остаются. И все же мы обращаем внимание именно на чрезвычайные обстоятельства.
Музыкальная индустрия была подорвана не конкретным событием, а серией медленных изменений на протяжении двух десятилетий – с тех пор, как стали выпускать CD.
Курение убило на несколько порядков больше людей, чем террористы. Но это выглядит не так драматично.
Бизнес-модель газет была уничтожена не какой-то единственной технологией. Конечно же, существование того же Craigslist ускорило их постепенный закат, но угроза была видна уже лет десять, а то и больше.
Это же касается и вашей собственной карьеры: ее нельзя сделать или разрушить одним собеседованием, одной встречей, одним звонком клиенту. Конечно, они могут помочь (или повредить), но одного события недостаточно, чтобы все навсегда изменить.
Медленные изменения в ландшафте СМИ ускоряются, и буквально вся «доцифровая» система находится в опасности. А медленные перемены в устройстве маркетинга идут уже второе десятилетие и в итоге повлияют на каждую компанию и каждое дело.
Культурные сдвиги вызывают долгосрочные изменения эволюционного характера. Культурные сдвиги, изменения в привычках и в технологиях, из-за которых продукт или система постепенно морально устаревают – именно они меняют нашу жизнь. Смотрите на сдвиги в системах, процессах и ожиданиях. Именно они, а не громкие крупные события, приводят к переменам.
Не обращайте внимания на то, что случилось вчера или пять минут назад. Думайте о том, что произошло 10 лет назад, и о том, что вы можете сделать такого, что через полгода окажет большое влияние. Когда все внимание приковано к «горячим новостям», это не просто раздражает. Это может отвлечь вас от чего-то по-настоящему важного. Жизнь ускоряется, однако, похоже, что эволюционные изменения в масштабе лет и десятилетий становятся только важнее, а не наоборот.
источник sethgodin.typepad.com