ХиМиК | Дата: Вторник, 17.08.2010, 19:50 | Сообщение # 1 |
Злобный циник
Группа: Администратор
Сообщений: 339
Статус:
| То, как вы назначаете цену за дорогие сделки, показывает вашим деловым партнерам и клиентам, как вести себя с вами. Когда издатель и автор договариваются о выходе книги, обычное дело для издателя – предложить аванс в счет будущих отчислений. На самом деле аванс – наиболее мощный инструмент в деле переманивания ценного автора к себе, так как роялти и все прочие выплаты фиксированы. Оказывается, что когда агент предлагает перспективную книгу нескольким издателям одновременно, предлагаемая сумма аванса растет на глазах. Очевидно, что издатель может предложить высокий аванс и без объявления аукциона, но именно риск потерять шанс на опубликование заставляет его выложить побольше. Эта практика приучает агентов и авторов к нелояльности, к тому, что надо предлагать свой продукт как можно шире и искусственно создавать ажиотаж, лишь бы взвинтить цены. Или представим себе девелоперскую компанию, менеджер которой звонит электрику, чтобы тот проложил в здании проводку. Они часто работают вместе, и примерная цена за работу составляет $18 000. Менеджер звонит еще в несколько мест и находит столь же хорошего электрика, который возьмет за работу $14 000. Лояльность – дело хорошее, но уж очень большая разница между ценами, и менеджер принимает решение в пользу второго. Узнав об этом, первый электрик возмущен. Он говорит: «Почему вы мне не сказали? Я бы мог снизить цену!» Разумеется, ответ таков: «Гм, а почему вы мне сразу не назвали более низкую цену?» Вы можете не торговаться, если вы решили поощрять лояльность и не хотите, чтобы люди каждый раз рассматривали несколько разных предложений. Мне кажется, что так вы потратите деньги не зря, поскольку лояльность дороже, чем небольшой выигрыш в цене. А если вы фактически поощряете, чтобы люди всякий раз изучали другие альтернативы, – не удивляйтесь, если они так и поступят. Автор : Сет Годин
|
|
| |