Самая интересная информация только у нас!
Тайские автоистории - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 11.05.2024, 22:48

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ХиМиК  
Форум » Общество » Бизнес » Тайские автоистории (Праворульный Таиланд с его бешеным движением)
Тайские автоистории
ХиМиКДата: Вторник, 17.08.2010, 08:50 | Сообщение # 1
Злобный циник
Группа: Администратор
Сообщений: 339
Статус:
Наблюдение № 1: «Правый руль есть, а аварий нет»

Различия между российскими дорогами и тайскими заметны сразу и объясняются элементарной логикой. Климат, правый руль, хаотичность дорожного движения… Удивительно другое: почему здесь уровень аварийности и тяжесть последствий от аварий ниже, чем в России?

Плотность движения на дорогах Тая ничуть не меньше, чем в России. При этом дорожных инцидентов практически не бывает. И дело не в том, что тайцы не любят быстрой езды; как раз наоборот, в этом мы с ними похожи. На мой взгляд, дело в том, что любой маневр на тайской дороге – прогнозируем. Каждый водитель пять раз подумает, прежде чем аккуратно, не спеша, выполнить перестроение или поворот. Здесь так принято, так приучены все. Просто в силу того, что слишком много на дорогах двухколесного транспорта, с которым приходится считаться. Мотоциклы, мопеды всех мастей, скутеры и тому подобный народный транспорт здесь составляет большинство транспортного потока.

Этих участников движения много вокруг, их плохо видно в зеркала заднего вида, они очень маневренны, могут появиться «ниоткуда» в любую секунду, и это обстоятельство очень дисциплинирует всех водителей. Тем более, что за рулем такого «мотобайка» может оказаться ребенок лет 7, что совсем не шокирует окружающих. Поэтому все автомобилисты передвигаются осторожно, крутят головами и стараются не «шнырять» в потоке. Да и тайский менталитет, неспешная, размеренная жизнь, способствуют низкой аварийности на дорогах. «Не спеши», пожалуй, главное правило жизни в Таиланде.

Рискну предположить: если бы лето в нашей стране длилось месяцев 9 в году, на наших дорогах творилось бы нечто подобное, поскольку доступность и удобство мопедов и мотоциклов неоспоримы. Правда, вряд ли аварийность снизилась бы, ведь на скутере можно ездить и выпивши, а это обстоятельство для русского человека сродни прямому указанию: трезвым за руль мотобайка не садись! Ибо у нас страшно ездить трезвому.

Наблюдение № 2: «Обслуживать машину у официала и в гараже одинаково дешево»

В Таиланде очень мало неавторизованных автосервисов. Вернее, они есть, но их практически не видно, поскольку они не являются такими монументальными как в России, с огромными площадками для отстоя автомобилей. Тайцу не понять нашу тягу к гигантомании. Чуть развился неавторизованный сервис и вот, у него уже большой бокс, огромная площадка. Оно и понятно, ведь в наших условиях машины отстаивают долгие сроки в ожидании запчастей, в отличие от Тая. Опять же, тяга к укрупнению в России продиктована и экономической целесообразностью: выживает более многопрофильный сервис, а значит, требующий больших площадок и большого количества ремпостов. В Таиланде ни у тех, ни у других нет необходимости в больших отстойниках. Работа построена «с колес».

Тайские автомастерские малы, плохо оснащены и работают по принципу: «сломалось – заменим», в отличие от большинства российских автосервисов, где доминирует формула: «сломалось – починим». Тем не менее, на тайских дорогах очень мало откровенной рухляди, такой привычной на наших дорогах. И это еще один парадокс.

Хотя и ему есть объяснение. Здесь очень недороги запчасти. Некоторые стоят в 2–3 раза дешевле, чем в России, а уж цены на ремонт (читай – работу) просто смехотворны. С такими расценками любой российский автосервис вылетит в трубу, не проработав и пару месяцев. И вдвойне удивительно, что расценки в «диких» сервисах и официальных дилерских сопоставимы. В отличие от России, где «гаражные» мастерские будут вечными, пока дилерские центры будут стричь непомерные купоны со своих клиентов.

В Тае очень развиты дилерские сети ведущих брендов. Пальма первенства, безусловно, за Toyota и GM, множество японских брендов, есть и европейские – MB, Volvo и BMW (кстати, очень много баварских мотоциклов на дорогах). Дилерские центры практически неотличимы от российских, с поправкой на климат, естественно. Такие же фасады, ресепшн, шоу-румы, даже бесплатный интернет в ДЦ Toyota организован так же, как в Новосибирске. Но есть и отличия.

Наблюдение № 3: «Даже негарантийный автомобиль можно починить, не потратив и цента»

У моих друзей, живущих в Таиланде, достаточно большой автопарк (Camry, H2, Н3, BMW Z3, Volvo XC 90, Maserati и 4 мотоцикла BMW, 2 Segway – забавные такие швабры на колесах и пара скутеров Yamaha). Поскольку я фанат любой техники, передвигаюсь в Таиланде на всем перечисленном по мере возможности. Решил совместить приятное с полезным и заехать на сервис. Благо, на XC 90 горели контрольные лампы SRS и ABS (подозреваю, просто из-за того, что после 3 месячного отстоя аккумулятор сел в «ноль»), а у Camry модная функция запуска без ключа иногда просто «теряла» брелок и отказывалась заводиться с первого раза.

Поехал сначала в ДЦ Toyota. Неприятно удивила очередь к операторам ресепшн. Много народу приехало на сервис. И в этом российский и тайский автосервисы похожи. Но в отличие от России, ко мне сразу подошел менеджер и, спросив в чем проблема, пригласил присесть в кресло, подождать пока он все оформит. После пятиминутного ожидания машину взяли в ремонт. Сказали заехать через 3 часа. И все. В назначенное время я приехал. Машину мне показали, предложили убедиться в отсутствии неисправности, а на сакраментальное «хау мач?» просто улыбнулись и вручили ключи. Не взяли денег! Даже не хочу представлять, как в такой ситуации повел бы себя мастер приемки в России.

Ведь автосервис выполнил работу (как оказалось, «перезалили» программное обеспечение и поменяли батарейки в обоих брелках), машина провела в ремзоне более 3-х часов, и она не на гарантии. От 2000 до 5000 рублей с меня бы сняли, как с «куста», тем более, что я был готов их заплатить. И в России это не вызвало бы никакого возмущения. Так принято, так делают все.
С Volvo получилось еще интереснее. Решил заехать в неавторизованный сервис. Нашел специализирующийся на этой марке ближайший автосервис (GPS-навигатор к нему довел) и через полчаса пытался объяснить на международном языке жестов свою проблему вышедшему навстречу тайскому мастеру с вышивкой «Volvo» на сером халате. Суть проблемы он уловил достаточно быстро и, покачав головой, предложил ехать в официальный сервис, поскольку сканер есть только там. Вот так. Не попытался затянуть машину на подъемник, попутно выявив пару-тройку неисправностей в ходовке. Не предложил поменять масло, где только можно и нельзя. Не попытался сбросить клемму аккумулятора, чтобы погасить контрольные лампы (кстати, ABS после этого точно перестала бы гореть). В общем, то, что с вероятностью 99% можно было бы ожидать в России, здесь не принято делать. Не хотят тайцы «разводить» клиента на деньги и всё тут! Даже обидно стало. За державу обидно.

Поехал в ДЦ Volvo. Опять улыбки, опять недолгое ожидание и опять не берут денег! Да что такое! Я даже злиться начал. Как же так? Машина 2005 года, давно не на гарантии, электронную диагностику проводили, ошибки постирали. Работали же! В России эта процедура обошлась бы от 1800 руб., а здесь – опять ничего! С тяжелым сердцем возвращался обратно. И вот к какому выводу пришел. Такой метод повышения лояльности абсолютно оправдан. Теперь, если что-то случится с машиной, не поеду в гаражный сервис, не буду пытаться сэкономить. А зачем? Небольшая поломка будет устранена бесплатно, а серьезная – за адекватные деньги. И в этом можно быть уверенным, поскольку, если бы хотели «развести» клиента, то сделали бы это сразу, на стадии «предварительных ласк», как и принято у нас, на Родине.

Что-то не так в нашем автобизнесе. Будем исправлять?

 
Форум » Общество » Бизнес » Тайские автоистории (Праворульный Таиланд с его бешеным движением)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024