Самая интересная информация только у нас!
В стиле шопинг - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 02:55

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ХиМиК  
Форум » Общество » Бизнес » В стиле шопинг (Увидев ТРЦ «Европейский», Гиляровский рыдал бы от умиления)
В стиле шопинг
ХиМиКДата: Среда, 18.08.2010, 18:52 | Сообщение # 1
Злобный циник
Группа: Администратор
Сообщений: 339
Статус:

Последние пятнадцать лет Москва с жадностью вышедшего из пустыни путника погрузилась в строительство. Зачастую, не утруждая себя вопросом «что строим?» и «для кого?», строители возводили десятки объектов коммерческой недвижимости. Азарт был сумасшедший. Собственно, как и рынок. Выдавались кредиты, выделялись площадки. Понастроили всякого. И в начале времен потребитель «хавал» все подряд.

Но прошла эра малиновых пиджаков, отгремела пара кризисов, осела пыль, и стало ясно, что из всех построенных объектов успешными можно назвать в лучшем случае процентов 30. Цифра субъективная, ибо успешность у каждого своя. Кто-то смотрит на доходность, кто-то – на заполняемость, кому-то важен пул арендаторов. Неоспоримым фактором является местоположение.

Поговорим про классику. Уверен, эти объекты будут востребованы в ближайшие пару десятков лет. Потому что с любой точки зрения и по всем параметрам это объекты успешные. Убежден, собственники не раз отвергали предложения о продаже или выставляли суммы, от которых перехватывало дыхание у возможных покупателей. Не сомневаюсь, в них побывали многие читатели.

Дамы и господа! Номер один в нашем рейтинге – «Европейский». Многие помнят площадь Киевского вокзала как толкучку с хаосом торговцев и странных транспортных средств, именуемых почему-то «такси». Гиляровский рыдал бы от умиления, сравнивая сие с «Хитровкой» времен позапрошлого века. И когда толкучку разогнали и поставили забор, москвичи, и, разумеется, гости столицы замерли в ожидании.

Строили энергично и со знанием дела. «Европейский» занял уникальную нишу. Здесь смыкается несмыкаемое. Представители практически всех сегментов нашли здесь пристанище. Отличная транспортная и визуальная доступность, все виды общественного транспорта, парковка и, конечно, представленные в комплексе ритейлеры делают проект наиболее успешным в Москве. Здесь не снижались арендные ставки в кризис, здесь не было простоя свободных помещений, здесь не оскудевает лист ожидания. Мне «Европейский» напоминает «Форт Байярд». Пару раз я в нем заблудился, пару раз пытался найти жену (не в смысле познакомиться) и несмотря на все ориентиры сделал это не быстро . Но и как в том же форте, здесь можно и сокровище найти.

Номер два – «Атриум». Старожил и, по сути, уже гранд (лет через 50, например, «Гранд-Атриум»). Старейший из успешных. Локомотив, можно сказать. «Атриум» стал образцом и лакмусовой бумажкой для многих проектов. Девелопер рисковал, осваивая площадь перед Курским вокзалом. Садовое кольцо, конечно, вещь отличная, и трафик не слабый, но вот вокзал… Пришлось решать и вопрос с потоком потенциальных посетителей. Станция метро и Садовое кольцо сформировали поток посетителей. Классическая схема с расположением продуктового супермаркета и супермаркета бытовой техники была изменена. Ушла техника, сократился и перешел в цоколь супермаркет. Маркировка парковочных мест в цоколе до сих пор вызывает у меня умиление. Как зайчик соотносится с медвежонком?!?! В мультиках понятно. Но в парковке!!! Прелесть. Зверство эвакуаторов перед комплексом стало аттракционом для аборигенов. Однажды был свидетелем пари. Спорили дворники с охранниками магазина: за какое время зачистят эвакуаторы парковку. Дворники победили (наблюдательные люди). Мы не ждем от «Атриума» сюрпризов, хотя он способен удивлять. И открытие японского универмага или реконструкция правого крыла тому пример. Но он остается любимым, которому не изменяют. Иногда ссорятся, иногда надоедают друг другу, но всегда возвращаются.

Третьим номером нашей программы выступает новичок и франт «Метрополис». Кирпич и стекло. Красавец! Спроектирован и построен по всем современным нормам, требованиям, пожеланиям и прочее, прочее. Внутри создается впечатление, что находишься не в Москве. К Штатам ближе. Ему бы место повеселее, и можно вешать табличку: «Идеал. Копировать всем». Ленинградка, несмотря на реконструкцию, трасса сложная. Хотя уверен, что многие, хотя бы из любопытства, хотя бы раз заглянули.

Еще один из мэтров торгового рынка Москвы – «Охотный ряд». Самый сложный с технической точки зрения торговый центр города. Себестоимость строительства, превышающая «стандарты» в три раза. Нулевая визуальная доступность, въезд в парковку в квартале от объекта, мизерная наземная парковка, тем не менее, не мешают оставаться успешным проектом. Классический фестиваль-центр. Практически 80% посетителей – гости столицы. После посещения Красной площади и Александровского сада, кроме как в «Манеже» передохнуть и потратить деньги пока негде (ждем торговую галерею в гостинице «Москва»). И сувениров прикупить, и одежду-обувь выбрать можно. Тот самый случай, когда место красит.

Номер четыре – «Мега». Как много в этом слове. Огромный молл, мирно дремлющий в будни, оживает в выходные. МКАД умирает сразу в трех местах. Полный коллапс в районе Теплого стана. Наиболее востребованный проект из славной троицы. Вроде бы и набор операторов стандартный, и архитектура типовая (для «Меги», понятно), но тянет, почему то. Комплекс, в котором можно провести целый день. И поспать, и поесть, и в кино сходить, и закупиться на неделю вперед. По сути, первый из торговых центров выходного дня. Приучил москвичей, и не только, к семейному посещению торгового центра. Лаконичность, свойственная скандинавам, расчетливость и сервис позволяют привлечь и удерживать в своих стенах наиболее актуальных арендаторов. И конечно, оставаться любимым местом для многих из нас. Особенно, учитывая наши климатические особенности.

Новым проектам, появляющимся на московском рынке, придется жестко конкурировать с великолепной пятеркой. Устоявшимся связям, сформированным привычкам. Учиться на их ошибках и примерах, брать лучшее и придумывать новое. И бороться, бороться за интерес потребителей. И да пребудет с вами удача.

 
Форум » Общество » Бизнес » В стиле шопинг (Увидев ТРЦ «Европейский», Гиляровский рыдал бы от умиления)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024